Коммуникация
Заколдованные монеты - Монеты, дающие возможность волшебникам назначать дату и время собрания (встречи) и оставаться незамеченными посторонними, будучи на расстоянии друг от друга. Обыкновенные монеты можно превратить в заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm).
Громовещатель (другие переводы: «Кричалка, вопилка») (англ. Howler) — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение 2-3 минут красный конверт не откроют, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих в оглушительно громкой манере. Впрочем, даже если адресат откроет письмо, ему удастся избежать только взрыва.
Укрыватели
Мантия-невидимка (англ. Invisibility Cloak) — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. Однако, некоторыми волшебными средствами человек под такой мантией может быть обнаружен (такими как волшебный глаз Грюма и Карта Мародёров).
Делюминатор (англ. Deluminator) — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку.
Тёмные вещи
Крестраж — это предмет или предметы, какая-либо вещь, в которую волшебник помещает кусочек своей души, предварительно расщепив её на части (убийство разрывает душу на части, сколько убийств, столько кусочков души). Таким образом, волшебника нельзя убить, пока не будут уничтожены все крестражи. Один из волшебников, создавших крестражи, и единственный упомянутый в серии романов — Волан-де-Морт.
Проклятое ожерелье — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека. Впервые это ожерелье упоминается в начале второй книги, когда Гарри Поттер, впервые использует летучий порох и с непривычки промахивается камином. Мальчик очутился не в Косом переулке, как собирался, а в Лютном. Более того, его вынесло прямо в камин магазина «Горбин и Бэркес». Именно в витрине этого магазина Гарри увидел Ожерелье с пометкой «Осторожно: проклято!».
Дары Смерти - Дары Смерти. Изначально люди думали, что это сказки. Согласно легенде о Дарах Смерти (Легенда из книги Сказки Барда Бидля) существует три дара: Мантия Невидимка — хозяева дара: Джеймс Поттер, Гарри Поттер, Воскрешающий камень — хозяева: Марволо Мракс, Альбус Дамблдор, Гарри Поттер, Бузинная палочка (Жезл Смерти, Старшая палочка, Смертоносная палочка) — хозяева: Грин-Де-Вальд, Альбус Дамблдор, Драко Малфой, Гарри Поттер.
Игры
Квиддич (англ. Quidditch) — вымышленная спортивная игра, в которую играют персонажи романов Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере. В квиддич играют, летая на мётлах. Игра получила название в честь болота Квирдитч, где и была придумана. На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого противоположно друг другу стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя, как живые. Шахматист лишь указывает фигуркам, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном, холодное оружие). Если фигурки вражеские, они могут капризничать, сбивать с толку и давать вредные советы.
Плюй-камни (англ. Gobstones, тж. встречается версия перевода Гоблинские камни) — в серии романов Дж. К. Роулинг заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.
Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступание через линию люк считается нарушением правил.
Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.
Легендарные волшебные предметы
Кубок огня (англ. Goblet of Fire) — волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.
Меч Годрика Гриффиндора — меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража. Изготовлен гоблинами, и по их мнению, изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора. Настоящий Гриффиндорец (по всей видимости, имеется в виду основные качества, ценимые Гриффиндором — мужество и отвага), может вытащить этот меч из Волшебной шляпы, которая некогда принадлежала Гриффиндору. Причем не важно, в чьих руках и в каком месте на данный момент находится сам меч.
Философский камень (англ. Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone) — некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда, и достаточно часто — возможность создать с его помощью Эликсир Бессмертия.
Распределяющая шляпа (иногда называемая также Говорящая шляпа) (англ. Sorting Hat) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «а кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда четыре основателя Хогвартса заколдовали шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.
С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением, шляпа поёт песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении… Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, она предостерегает учеников, и говорит всегда одно и то же: «Объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака».
Зеркала
Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, которое случайно нашёл Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе на первом году обучения в этой школе чародейства и волшебства. Зеркало Еиналеж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нём.
Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»). В некоторых переводах название зеркала передано более благозвучно, но менее точно — «зеркало Джедан» («зеркало надежд»).
Зеркало Сириуса (оно же «сквозное зеркало») — волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойства зеркал сохраняются, даже если они были повреждены механически.
Неизвестно как Сквозное зеркало попало к Сириусу, но он пользовался им ещё во время учёбы в Хогвартсе: отбывавшие в разных комнатах наказание после уроков Сириус и Джеймс переговаривались с помощью Зеркала.
Сосуды для хранения
Сундук Аластора Грюма - ундук содержит семь отделений. Каждое отделение открывается своим ключом. Чтобы получить доступ к содержимому отделения, нужно при закрытой крышке сундука открыть соответствующий замок и поднять крышку сундука. Таким образом, сундук вмещает гораздо больше своего внешнего объема.
Одно из отделений содержит камеру для предварительного заключения преступников, пойманных Грюмом. В этом отделении содержался сам Грюм, после того, как попал под заклятие Империус, наложенное на него Пожирателем смерти Барти Краучем младшим.
Омут памяти (англ. Pensieve) — предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей.
Омут памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны.
Омут памяти может сохранять в себе человеческие мысли и воспоминания, и любой человек может впоследствии просмотреть мысли владельца Омута.
Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки, достает оттуда свою мысль, которая выглядит как серебряная нить, и переносит её в Омут.
Просмотреть воспоминания можно двумя способами: либо погрузить голову в Омут и видеть всё так, будто находишься внутри воспоминания, либо наблюдать его на поверхности Омута и вызывать из него образы при помощи волшебной палочки.